- 2-ой Московский ордена Ленина Государственный медицинский Институт им. М.И.Пирогова. «Врач-педиатр», специальность «Педиатрия». Диплом № Ув/036625, дата выдачи 30.06.1992 г.
- Интернатура: Министерство здравоохранения РФ РГМУ, диплом № 1682, специальность «Детская неврология», от 14.06.1993 г.
- Получала специализацию по детской неврологии, обучаясь в субординатуре на 6 курсе, а затем в клинической интернатуре на кафедре детской неврологии и генетики Российского Государственного Медицинского Университета им. Пирогова на базе Республиканской детской клинической больницы (РДКБ) в Москве. (1991-1992 г).
Дополнительное образование:
- Лополнительные специализации по иглорефлексотерапии и биологически-обратной связи (БОС).
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- За 20 лет работы Топольская Ю.В. накопила богатый опыт комплексной коррекции здоровья детей, при необходимости сотрудничает с медицинскими психологами, нейропсихологами, педагогами-психологами, логопедами, остеопатами, мануальными терапевтами.
- В своей работе Юлия Витальевна использует различные современные восстанавливающие методики (массажи, гимнастика по В.Войте, физиопроцедуры и т.д.)
-
Направления профессиональной деятельности:
Топольская Юлия Витальевна занимается лечением всего спектра детских неврологических заболеваний от 0 до18 лет:
энурез, головная боль различного происхождения, артериальная гипертензия у детей, обморочные состояния, расстройство сна, эпилепсия, детский церебральный паралич, тики, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, фебрильные судороги, аффективно-респираторные пароксизмы, невротические реакции, астенический и церебрастенический с-м, ранний шейный остеохондроз, нестабильность шейного отдела позоночника с нарушением осанки и другие.
Также Юлия Витальевна занимается оценкой возрастного развития нервной системы ребенка и коррекцией различных функциональных нарушений детей:
На 1-м году – нарушения продолжительности суточного сна, его распределение по суткам, общее беспокойство, срыгивания, колики, повышенная плаксивость, требовательность, подрагивания в конечностях, качество сосания, «привычные» повороты головы, соответствие моторного развития возрастным нормам, предречевая активность (гуление, затем лепет).
На 2-м году – нарушения качества походки, насколько ребенок хорошо удерживает равновесие, оценка становлении речи – от односложных слов до простых фраз из 2-3 слов, знание предметов окружающего мира, узнавание и обращение к близким, понимание картинок в книге, понимание и выполнение инструкций, степень выраженности эмоциональных реакций. В этом возрасте, как ни странно, уже оценивается усидчивость ребенка, сложность и востребованность игры. Навыки самообслуживания также являются важными – самостоятельная еда с использованием ложки, пользование горшком (формирование данных навыков зависят от настоичивости и понимания родителями). А также качество сна, качество питания, склонность к запорам или частому стулу.
По медицинским канонам ребенка осматривает невролог в 2 года, но практически, лучше проконтролировать качество формирование навыков в 1.5 года ( если сохраняется неловкая походка и нет динамики в расширении словарного запаса).
На 3-м году – активное становление высших корковых функций – речевое развитие, познание мира, выделение себя в самостоятельную единицу, качество усвоения информации.
4-5 лет коррекция поведенческих нарушений, которые могут возникать из противоречий с родителями и т.д., логопедические нарушения в виде косноязычия, невнятной речи, замены звуков и тд)
Дошкольный период ( с 5 до 7 лет) — оценка готовности ребенка к восприятию обучающей информации, усидчивости, хорошего владения речью ( дикция, умение понятно высказывать свои мысли),коммуникабельности, дружелюбия, утомляемости от адекватной нагрузки. Данные функции базируются на устойчивости нервной системы, поэтому консультация невролога важна в качестве «прогноза» по успешности обучения на начальных этапах посещения школы.
Школьный возраст – отвечает за качество образования, осознания своего места в обществе. Если успеваемость невысокая, а в школе, как правило, именно она определяет статус ребенка, то и самооценка ребенка также может снижаться. Могут появиться головные боли, являющиеся сигналом неблагополучия. Необходимо показаться неврологу. Подготовка к экзаменам приводит к перегрузке нервной системы, поэтому необходимы профилактические мероприятия в 9-11 классах.
В развитии ребенка важное значение имеет своевременность выявления нарушений, тк каждый этап формирования является платформой для становления последующего этапа развития. Например, если у ребенка к 3-м годам не сформирована речь, а это этап активной коммуникации между детьми, то риск быть непонятым сверстниками велик, что может привести к игнорированию ребенка, исключению его из общих игр, насмешкам. Это может послужить, в свою очередь, поводом для дезадаптации ребенка в социуме, развитию «справедливой» агрессивности ребенка.
Информированность родителей о гармоничности развитии ребенка необходима, так как только родитель, наблюдая своего ребенка в различных ситуациях, может заподозрить развитие проблемы. Чем старше становится ребенок, тем больше специалистов принимают участие в коррекции нарушений. Неврологи «укрепляют» нервную систему, логопеды систематизируют представления о мире, учат правильно говорить, психологи помогают отшлифовать систему ценностей в интересах ребенка, научить родителей выявлять потребности ребенка, устанавливать с ним «правильную» связь и т.д.